«Сопрано» (1999 – 2007, 6 сезонов) считается одним из величайших и влиятельных сериалов, созданных за всю историю человечества. До его появления телевидение воспринималось как нечто неполноценное, особенно по сравнению с кино. Но благодаря изобилию и высокому качеству сериалов это мнение изменилось, и телевидение вдруг стало рассматриваться как вполне приемлемый источник развлечения, способный привлечь зрителя.
Реальные факты, лежащие в основе таких монументальных произведений поп-культуры, часто оказываются не менее увлекательными, чем сами произведения, и создание сериала «Сопрано» не является исключением. Узнайте 10 интересных фактов о сериале «Сопрано», которые вы наверняка не знали.
«Сопрано» должен был стать фильмом
Несмотря на то, что сериал «Сопрано» считается самым влиятельным из когда-либо созданных телешоу, начинался он совсем не так. Автор сценария Дэвид Чейз на протяжении многих лет работал над многочисленными телевизионными проектами, однако он никогда не задумывал «Сопрано» как сериал.
В интервью журналу Written By он сказал следующее: «Я представлял его как фильм про мафиози, проходящего курс психотерапии, и у которого проблемы с матерью, также вовлеченной в войну между бандами или бизнес мафии». Чейз также заявил: «Я и не думал создавать сериал».
Тони Сопрано мог быть телепродюсером
Прежде чем Тони Сопрано стал легендарным боссом мафии, каким мы знаем его сегодня, он был продюсером на телевидении. В том же интервью Чейз говорит: «Я подумывал о том, чтобы создать историю о телепродюсере и его матери. А потом подумал: «Ну что за ерунда…» И я тогда решил: «Что ж, если этот парень — гангстер, то пусть он хотя бы будет крутым парнем».
Читайте также:
«Зеленая миля»: 13 фактов о фильме, которые вы не знали
Так родилась современная концепция Тони Сопрано, которая впоследствии открыла новое направление в телевизионных шоу, посвященных антигероям, благодаря его жесткому и неуживчивому образу.
Тони должен был убить Ливию
В сериале «Сопрано» часто встречаются сюжетные провалы, и тот, что связан с Тони и его матерью, оказался одним из самых странных. У зрителя складывается стойкое убеждение, что Тони собирается убить свою мать, Ливию, но она вдруг заболевает, и тони лишается такой возможности. Однако сюжет явно строился так, что Тони убивает собственную мать, и вообще-то так и было задумано изначально.
Чейз рассказал в интервью изданию Written By: «Ливия должна была умереть. Но актриса Нэнси Марчанд была больна раком, и она сказала: «Дэвид, просто поддерживай меня в рабочем состоянии». Так что Тони не стал убивать свою мать подушкой».
Чейз считает, что сюжет построен по «глупой» формуле
Если и есть за что критиковать «Сопрано», так это за довольно цикличный характер сюжета. Вот появляется новый опасный враг, он встречается с Тони Сопрано, затем Тони и этот злодей конфликтуют в бизнесе, а затем Тони расправляется со злодеем, либо убивая его, либо избавляясь от него каким-либо другим способом.
Чейз в общем-то согласен с критикой, и говорит: «Я решил, что Тони нужен заклятый враг, кто-то, кто хотел бы забрать себе весь его бизнес. Но сколько раз можно провернуть подобное? Сначала появляется Ричи Април, потом Ральф Сифаретто. Оглядываясь назад, я понимаю, что это выглядит довольно банально и немного глупо».
Первоначальный сценарий был «мягче»
Разумеется, телеканал HBO существовал и до «Сопрано», но именно этот сериал помог ему стать тем, чем он является сегодня. Известный своим «беспринципным» взглядом на телевещание, канал HBO долгое время ассоциировался с «ночным телеканалом», где в эфире полно нецензурной брани, жестокости и эротики.
Сериал «Сопрано» не преминул этим воспользоваться, но только после того, как Чейз попробовал смягчить некоторые элементы шоу для телевидения. Как он сказал в интервью The Guardian по поводу первоначального сценария: «Это был сериал о мафии, но в нем никого не убивали. И я думаю, что это могло быть одной из причин, почему он не продавался».
Сериал «Сопрано» начался с «Досье детектива Рокфорда»
До «Сопрано» Дэвид Чейз работал над детективным сериалом «Досье детектива Рокфорда», который выходил на канале NBC в течение шести сезонов с 1974 по 1980 год. Во время работы над ним Чейз сформулировал концепцию, которая впоследствии легла в основу «Сопрано».
Читайте также:
«Побег из Шоушенка»: 16 интересных фактов о фильме
Как он упоминает в той же статье в Guardian, «один из эпизодов «Досье детектива Рокфорда» похож на «Сопрано», — про мать-итальянку и ее сына-киллера. Она собиралась сдать своего сына, чтобы босс мафии подарил ей дом. В общем, тон был похожий». «Сопрано» стал одним из лучших телесериалов о гангстерах, так что Чейз, очевидно, с самого начала что-то знал.
Дэвид Чейз и Джеймс Гандольфини надоели друг другу
Хотя Дэвид Чейз и его команда сценаристов и режиссеров добились от Джеймса Гандольфини (исполнитель главной роли Тони Сопрано) фантастической игры, отношения между Чейзом и Гандольфини частенько складывались не лучшим образом.
В интервью The Guardian Чейз сказал, что к моменту окончания «Сопрано» они порядком поднадоели друг другу: «Он устал от меня, это точно. И я отчасти устал от него». К счастью, они смогли преодолеть разногласия и воссоединились на съемках фильма Чейза «Не исчезай» до трагической гибели Гандольфини в 2013 году.
Дэвиду Чейзу был предъявлен судебный иск
Как сообщает журнал Today, во время работы над пилотным эпизодом Дэвида Чейза консультировал прокурор по имени Роберт Баер. По слухам, Баер познакомил Чейза с многочисленными полицейскими и другими представителями судебной системы во время поездки в Нью-Джерси, и Чейз использовал их истории для создания персонажей и сюжетных линий в «Сопрано».
По словам Баера, он помог создать шоу и должен был получить долю от его прибыли. После двухчасового совещания присяжные сочли обвинения Баера необоснованными и отказались присудить ему вознаграждение, сняв с Чейза все обвинения.
Дэвид Чейз консультировался с экспертом по мафии
Сериал «Сопрано» высоко оценивают за достоверность, и это потому, что Чейз привлекал к сотрудничеству эксперта, обладающего обширными и глубокими знаниями о мафии. Как сообщается в статье Today, этим человеком был Дэн Кастлман, который работал техническим консультантом на протяжении всех шести сезонов сериала.
За работу в первом сезоне ему было выплачено в общей сложности 15 тысяч долларов (3 тысячи за пилот и по 1 тысяче за каждую из 12 серий первого сезона), и он даже появлялся в сериале в качестве федерального прокурора, ведущего дело Коррадо «Джуниора» Сопрано.
Сериал «Сопрано» получил название благодаря «Гриффинам»
После того как телеканал HBO подписал контракт на создание шоу, кабельная сеть и создатель сериала Дэвид Чейз начали спорить по поводу его названия. Как объяснил Чейз в интервью Vanity Fair, «у HBO была проблема» с названием сериала «Сопрано», поскольку «они думали, что зрители скажут: «Это что-то про оперу и не будут его смотреть».
Читайте также:
«Умница Уилл Хантинг»: 10 фактов о фильме, которые вы не знали
Сотрудники компании составили целый список альтернативных названий, где среди всего прочего было и такое: «Кровь Нью-Джерси», а также вот эта ужасная хрень — они хотели назвать его «Семьянин» (Family Guy). Но телеканалу пришлось передумать, потому что в январе 1999 года дебютировал мультсериал «Гриффины» (ориг. Family Guy) и сериал получил свое название — «Сопрано».